seo

SEO-продвижение: что это и зачем оно нужно

20 февраля 2020
Поисковое продвижение — повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Именно от него зависит, на каком месте люди увидят ваш сайт, когда введут поисковый запрос. И увидят ли вообще.

Главный принцип: нужно делать веб-ресурсы для живых читателей, а не только для поисковых роботов. В первую очередь думайте о своей аудитории, своих потенциальных клиентах и только потом о рейтинге Яндекса и Гугла.

Если на сайте нет технических проблем, там легко ориентироваться и искать нужную информацию, есть интересный и полезный контент, то он займет высокие места в выдаче. Если все сделано хорошо, конечно.

Вот на последнем пункте вам и потребуется специалист. Любой человек может сделать сайт на конструкторе, написать статьи, добавить картинки, купить домен и опубликовать сайт. Но это, скорее всего не даст результата: из-за ошибок, которые стопроцентно допустит новичок, сайт займет низкие места в выдаче.

Наше агентство может доработать ваш проект перед запуском, при необходимости — создать новый с нуля. А затем запустить SEO-продвижение по всем современным правилам и добиться высоких результатов.

Как работает продвижение

Упрощенно, после индексации поисковые системы присваивают вашему сайту позицию, которую они считают справедливой. Даже и без продвижения сайт может занимать высокие позиции в выдаче, но только по непопулярным запросам, их еще называют низкочастотными, которые вводят в поиск хорошо если раз в месяц. В такой ситуации высокие позиции ничего вам не дадут.

Цель продвижения — повысить позицию сайта по популярным целевым запросам.

Целевой запрос — это тот, который полезен для вашего бизнеса. Допустим, вы продаете трубы, а сайт почему-то попал в выдачу по запросу «цветы в туле купить». Это хорошо, конечно, но ничем вам не поможет: люди увидят, что на сайте нет того, что им нужно и тут же уйдут. Поэтому мы предлагаем продвижение по популярным запросам, которые интересуют вашу целевую аудиторию.

Нужно ли стремиться занять первую позицию

Достаточно ли для обеспечения высокого трафика войти в топ-10, топ-30 среди других веб-ресурсов по теме, или нужно непременно попасть на первую строчку?

Лучшие позиции в результатах выдачи — первая десятка, но не обязательно первое место.

Стремиться во что бы то ни стало попасть в первую тройку слишком дорого и рискованно. Цена на гарантированное попадание в топ-3 отличается от гарантии занять позицию в топ-10 в несколько раз. При этом шансы довольно быстро вылететь из топ-3 высоки, особенно в высококонкурентных нишах.
Даже крупные бренды не всегда занимают первые места в высоконкурентных нишах
Но и после десятой позиции уже делать нечего — скорее всего, пользователи туда не дойдут. Большинство найдут нужную информацию или интересующее их предложение на первой странице и останутся на ней.

Важный момент: продвигать сайт необходимо по тем ключевым запросам, которые вводят реальные клиенты, способные принести вам прибыль. Для этого на этапе подготовки мы анализируем не только популярность поисковых запросов, но и качество аудитории.

Стоит ли использовать
SEO-продвижение

SEO-продвижение сайтов стало быстро развиваться в начале двухтысячных. С тех пор многие компании используют его для привлечения трафика, поиска клиентов, увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда через интернет.

В то же время есть много компаний, которые не уверены в целесообразности использования такого способа рекламы и имеют сомнения в его эффективности. Мы проанализировали наиболее частые вопросы о качестве привлекаемой через SEO аудитории и её стоимости.

Сколько людей в интернете

Согласно открытой статистике Liveinternet, на лето 2019 года суточная аудитория Яндекса (41%) и Google (56%) давно превысила суточную аудиторию центральных каналов. И продолжает увеличиваться.

По подсчетам Яндекса, каждый пользователь в среднем задает более 10 поисковых запросов за неделю. Похожие показатели и у Google. Эти цифры хорошо отражают активность пользования интернетом и текущий уровень его проникновения в России.

Большинство людей, подключенных к интернету, пользуются им на ежедневной основе. При этом от 20% до 40% поисковых запросов имеют коммерческий характер: люди активно ищут различные товары и услуги. Найдя подходящее предложение, покупают товар или заказывают услугу.

Согласно данным исследовательской компании Mediascope, на первое полугодие 2019 года число пользователей интернетом в России составило 95,8 млн человек старше 12 лет. Это 78% населения.

Аудитория интернета стабильно растет уже много лет. За последние два года число россиян, регулярно заходящих в интернет, увеличилось на 10%. И в ближайшие годы рост непременно продолжится.

Контекстная реклама
или SEO

Пересечение пользователей, которые попадают на сайт по кликам на контекстную рекламу, с пользователями, приходящими через поисковую выдачу, составляет далеко не 100%. Исследования показывают, что более 40% людей полностью игнорируют рекламные объявления и пользуются только SEO (т.е. результатами органической выдачи).

При этом, в 80% случаев SEO не может полностью заменить контекстную рекламу: не получается получать по тому же запросу столько же кликов.

Поэтому нет никакого противостояния между SEO и контекстом: если позволяет бюджет, нужно использовать оба канала, они дополнят друг друга.

Стоимость привлечения целевого посетителя в SEO

Узнать стоимость привлечения одного целевого посетителя через SEO-продвижение на сайт, если известен трафик, достаточно просто. Нужно разделить сумму (которая тратится на проект за месяц) на объем трафика. Цена может очень сильно отличаться в зависимости от емкости ниши и наличия конкурентов. Обычно она варьируется от 1 до 20 рублей.

Стоимость привлечения такого же целевого посетителя посредством контекстной рекламы Яндекс.Директ составляет, как правило, от 15 до 150 рублей. Как видим, в зависимости от тематики, привлечение через SEO оказывается выгоднее в 2 — 15 раз.

Как мы работаем

Сразу после консультации и заключения договора мы приступаем к работе. В зависимости от специфики задачи, некоторые пункты могут незначительно отличаться, порой появляются дополнительные. Но общая схема всегда выглядит так:

  • 1
    Выполняем общий анализ сайта, проверяем отсутствие ограничений от поисковых систем.
  • 2
    Оцениваем качество оформления: удобство навигации, наличие перелинковки, ссылок, картинок и другие показатели.
  • 3
    Определяем, соответствует ли сайт условиям продвижения. Например, под каждый целевой запрос должна быть своя страница.
  • 4
    Проводим внутреннюю оптимизацию содержимого сайта. Сюда относятся добавление в материалы ключевых слов, работа с заголовками и описаниями, заполнение мета-тегов и многое другое.
  • 5
    При необходимости мы дополняем часть текстов актуальной информацией, переписываем неудачные с точки зрения продвижения статьи и размещаем новые материалы.
  • 6
    Параллельно с предыдущими пунктами мы изучаем причины проблем с индексацией (если они есть) и устраняем их, следим за отсутствием дублей.
  • 7
    После решения всех внутренних вопросов сайта приступаем к внешней стороне: регистрация в Яндекс.Каталоге, размещение на авторитетных ресурсах статей с вечными ссылками на ваш сайт и многое другое.

Прежде, чем заказать
SEO-продвижение

Скорее всего, у вас уже есть сайт, и вы недовольны результатами его работы.

Для того, чтобы мы могли сразу приступить к разработке стратегии и быстрее выполнить ваш заказ, просим перед подачей заявки ответить на несколько вопросов. Если на некоторые вы не знаете ответов, ничего страшного, разберемся вместе.

  • 1
    Подробно опишите предлагаемые продукты, услуги, идею.
  • 2
    Опишите вашу целевую аудиторию: возраст, пол, социальное положение и т.д.
  • 3
    Подберите пару ближайших конкурентов и опишите, в чем вы их опережаете, а в чем вас пока превосходят.
  • 4
    Рекламировали ли вы сайт раньше? Если да, то где и как?
  • 5
    Что было не так с предыдущей кампанией?
  • 6
    Чего вы ожидаете от нашей рекламной кампании?
Скорее всего, у вас уже есть сайт, и вы недовольны результатами его работы.

Для того, чтобы мы могли сразу приступить к разработке стратегии и быстрее выполнить ваш заказ, просим перед подачей заявки ответить на несколько вопросов. Если на некоторые вы не знаете ответов, ничего страшного, разберемся вместе.

Файлы cookie

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте. Продолжая просмотр страниц, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311