SEO для секс-шопа: как мы продвигали то, о чем не принято говорить
Секс-игрушки. БДСМ. Лубриканты. Смущаетесь? Не нужно, все проще, чем вам кажется. В этом кейсе расскажем, как в 10 раз подняли трафик интим-магазина, с какими проблемами столкнулись и как их решали, а также почему посылки вашего босса приходят в плотных черных пакетах.
О клиенте
Lovemarket — это интернет-магазин интимных товаров, который доставляет удовольствие и заказы по России и всему миру. Магазин помогает людям строить крепкие и яркие интимные отношения с помощью интересных игрушек. Владельцы секс-шопа — молодая пара, проверяют весь товар на себе, чтобы на своем опыте понять желания покупателей.
Сайт:
https://lovemarket.net/
Услуги:
SEO-продвижение, внедрение умного SEO-фильтра.
Сроки сотрудничества:
с декабря 2020 года по настоящее время.
https://lovemarket.net/
Услуги:
SEO-продвижение, внедрение умного SEO-фильтра.
Сроки сотрудничества:
с декабря 2020 года по настоящее время.
Исходные данные клиента были следующими
До нас на сайте не было подрядчика, продвижением пытался заниматься сам владелец интернет-магазина, но это не приносило желаемого результата.
Из поиска покупатели приходили только по названию секс-шопа, коммерческих запросов не было вообще.
Витальных запросов было много, так как клиент хорошо работал с соцсетями, имел сильный личный бренд и свою идеологию.
Регион продвижения — Москва, так как именно там находится оффлайн шоурум Lovemarket.
Инструментом продвижения магазина выбрали SEO, так как важен был постоянный коммерческий трафик и результат в долгосрочной перспективе.
Очень низкая скорость загрузки страниц на ПК и мобильных устройствах.
Исходные данные клиента были следующими
Цели, которые мы перед собой поставили
- 1Привлечь коммерческий трафик из поиска и повысить видимость сайта в выдаче.
- 2Привести новых покупателей, которые еще не знают о Lovemarket. До продвижения основную аудиторию магазина составляли постоянные покупатели.
- 3Сделать поиск основным источником трафика. До продвижения разница в трафике из соцсетей и органики была огромной: 10 000 визитов в месяц против 3 000.
- 1Привлечь коммерческий трафик из поиска и повысить видимость сайта в выдаче.
- 2Привести новых покупателей, которые еще не знают о Lovemarket. До продвижения основную аудиторию магазина составляли постоянные покупатели.
- 3Сделать поиск основным источником трафика. До продвижения разница в трафике из соцсетей и органики была огромной: 10 000 визитов в месяц против 3 000.
Специфика
Продвигать товары для взрослых с одной стороны интересно, но с другой — мы столкнулись с рядом специфических особенностей аудитории и бизнеса в целом.
Продвигать товары для взрослых с одной стороны интересно, но с другой — мы столкнулись с рядом специфических особенностей аудитории и бизнеса в целом.
Анонимность
Интимная продукция всегда вызывает смущение. Даже сейчас, когда люди стали более раскрепощенными и сами выбирают кого им любить, все еще есть место стеснению. В силу недостатка знаний в тематике, покупателям приходится долго изучать характеристики и назначение товаров, гуглить подробности. Поэтому в секс-шопах существует высокий процент отложенных покупок. Клиентам важна строгая анонимность при покупке и доставке товара, что мы и отразили в тегах. При написании тегов мы использовали следующие слова: «анонимно», «анонимная доставка», «анонимная доставка интим-магазин», «анальные пробки анонимная доставка», «вагинальные шарики анонимная покупка» и т.д.
На скриншоте мы видим, что пользователи посещали сайт несколько раз, но сделали всего одну покупку.
Анонимность
Конкуренция
Секс — это естественная потребность человека, которую он хочет удовлетворять с завидной регулярностью, поэтому спрос, как и конкуренция в этой тематике всегда высокие. Сезонный фактор здесь минимален, спрос на интим-товары присутствует круглый год. Пик продаж приходится на февраль и март в связи с праздниками. Эти факты понимают и конкуренты Lovemarket, поэтому в такой тематике важно не только привлечь клиента, но и удержать. Перед покупкой человек изучает несколько сайтов и для того, чтобы он сделал покупку именно на Lovemarket, важно было сделать сайт максимально удобным. Для этого наш отдел разработки детально проработал техничку сайта и устранил ошибки.
Конкуренция
Новые клиенты
Lovemarket давно не расширял клиентскую базу, основную часть заказов делали постоянные клиенты, которые приходили из соцсетей. В секс-шопах высокий показатель LTV (жизненный цикл клиента), поэтому важна именно первая покупка. Поясним: новый клиент может сделать первую покупку на 500 рублей, и, если ему понравится товар, он будет заказывать на сайте снова. В итоге, один человек может принести от 10 000 до 30 000 рублей. Именно поэтому магазину были нужны новые покупатели, так как после благоприятной первой покупки клиент продолжает приносить прибыль на протяжении всего сотрудничества.
Новые клиенты
Что в секс-шопе покупают чаще всего?
Целевую аудиторию магазина составляет молодежь (21−30 лет) и люди среднего возраста (31 — 45 лет). Чаще всего, это семейные пары, которые прожили в браке несколько лет и хотят разнообразить свою половую жизнь.
Средний чек на товары варьируется в районе
3 000 — 5 000 рублей
Чаще всего покупают женские вибраторы, шарики и мужские мастурбаторы. Эти категории приносят больше всего денег. Быстро раскупают также мелкие расходники: презервативы и смазки.
Средний чек на товары варьируется в районе
3 000 — 5 000 рублей
Чаще всего покупают женские вибраторы, шарики и мужские мастурбаторы. Эти категории приносят больше всего денег. Быстро раскупают также мелкие расходники: презервативы и смазки.
По нашим данным, мужчины и женщины с одинаковой регулярностью посещают интим-магазины. Женщины предпочитают секс-игрушки, одежду и аксессуары, мужчины также покупают эротические гаджеты и комплекты.
Техническая оптимизация
Исправили технические ошибки, которые увеличивали время загрузки сайта и делали его неудобным для пользователей:
- Устранили переспам в URL-адресах страниц. Избыток фраз мог вызвать негативную реакцию со стороны поисковых систем. Мы проверили все адреса разделов и переименовали те, где был переспам. Например, страница https://lovemarket.net/catalog/bele-i-odezhda/aksessuary-dlya-belya-i-odezhdy/ переименована в https://lovemarket.net/catalog/bele-i-odezhda/aksessuary/. Страниц с переспамом было несколько десятков.
- Удалили сайт-дублер, с которого подгружались фото на основной продвигаемый сайт, и настроили размещение фотографий.
- Страницы с адресом без завершающего слеша были доступны, что могло породить дубли страниц. Сделали постраничный редирект на страницы со слешем.
- Исправили дублирующиеся заголовки как между страницами, так и внутри каждой. Например, теги title могли повторяться на разных страницах, а могли и полностью дублироваться со своими же заголовками h1, что тоже неправильно.
- Устранили более 1000 дублей товаров, которые появились из-за ошибок в базе.
- Удалили много «мусорных» страниц, которые находились в индексе сайта. Все они закрыты в файле robots.txt.
Внедрили элементы, которые сделали корректной индексацию страниц и разделов:
- В два этапа написали мета-теги. Ассортимент товаров большой и страниц очень много, поэтому сначала написали на весь сайт несколько десятков шаблонов тегов, потом уже для каждого раздела и страниц вручную писали уникальные теги. Учитывая специфику товара, актуальными тегами были: анонимность, анонимная доставка, доставка товаров секс-шоп и т. д.
- Добавили умный SEO-фильтр над списком основных товаров. Инструмент выводит популярные у покупателей характеристики и формирует их в виде тегов-подсказок. Благодаря этому фильтру мы предоставляем пользователям исчерпывающий и точный ответ непосредственно по их запросам. А также покупатели могут быстро найти товар, название которого они не знают или затрудняются описать.
Семантика
Сбор семантического ядра проходил в несколько этапов и продолжается до сих пор, так как на сайте огромное количество товаров и разделов. В интернет-магазине особенно важно периодически актуализировать семантику, так как часто добавляются новые товары и меняются запросы пользователей. Приоритетными направлениями продвижения выбрали товары, которые пользуются большей популярностью. Так, при первом сборе семантики самыми популярными были: вагинальные шарики; стимуляторы клитора; менструальные чаши; мастурбаторы.
Структура сайта
Добавили новые разделы и подразделы на сайт исходя из того, что чаще всего запрашивают пользователи.
Например, в подраздел https://lovemarket.net/catalog/vaginalnye-shariki/ были добавлены разделы:
Например, в подраздел https://lovemarket.net/catalog/vaginalnye-shariki/ были добавлены разделы:
- Со смещенным центром тяжести
- Для начинающих
Добавили новые разделы и подразделы на сайт исходя из того, что чаще всего запрашивают пользователи.
Например, в подраздел https://lovemarket.net/catalog/vaginalnye-shariki/ были добавлены разделы:
Например, в подраздел https://lovemarket.net/catalog/vaginalnye-shariki/ были добавлены разделы:
- Со смещенным центром тяжести
- Для начинающих
Подраздел https://lovemarket.net/catalog/analnaya-stimulyatsiya/shariki-tsepochki-i-yolochki/ был дополнен подразделами:
- Для женщин
- Для мужчин
- Большие
Подраздел https://lovemarket.net/catalog/analnaya-stimulyatsiya/shariki-tsepochki-i-yolochki/ был дополнен подразделами:
- Для женщин
- Для мужчин
- Большие
Проблемы, с которыми столкнулись
После оптимизации и исправления технических ошибок сайт упорно не показывался в выдаче. Ни один сервис не выдавал проблем, но поисковые системы все равно его не опознавали. Так продолжалось два месяца.
После более детального анализа мы нашли причину. Оказалось, что все фото подгружались с сайта-дублера, а на продвигаемый сайт они загружены не были. Интернет-магазин с большим каталогом без картинок оценивался роботами как некорректный сайт, поэтому он был понижен в выдаче.
Чтобы ускорить решение технической проблемы наш отдел разработки начал работать над этим самостоятельно. Но данное исправление заняло слишком много времени, и, чтобы ускорить индексацию мы начали писать письма в Яндекс, чтобы они обратили внимание на сайт, и проблема была исправлена как можно быстрее. Но в техподдержке Яндекса, нам как обычно не ответили ничего вразумительного.
После более детального анализа мы нашли причину. Оказалось, что все фото подгружались с сайта-дублера, а на продвигаемый сайт они загружены не были. Интернет-магазин с большим каталогом без картинок оценивался роботами как некорректный сайт, поэтому он был понижен в выдаче.
Чтобы ускорить решение технической проблемы наш отдел разработки начал работать над этим самостоятельно. Но данное исправление заняло слишком много времени, и, чтобы ускорить индексацию мы начали писать письма в Яндекс, чтобы они обратили внимание на сайт, и проблема была исправлена как можно быстрее. Но в техподдержке Яндекса, нам как обычно не ответили ничего вразумительного.
Но мы не ограничиваемся только лишь SEO-продвижением и продолжили перепиливать проблему в разработке. После того, как мы исправили эту ошибку и написали письмо в Яндекс сайт начал нормально ранжироваться. Причем это произошло гораздо быстрее, чем если бы мы рассчитывали только на помощь поддержки. Таким образом, мы решили проблему двумя путями.
Позже клиент объяснил, что создал дублер и загрузил туда фото, так как это якобы должно было увеличить скорость загрузки основного сайта. Однако не было учтено, что интернет-магазин без фото выпадает из поиска и может оцениваться поисковыми роботами как нежелательный или мошеннический ресурс.
Позже клиент объяснил, что создал дублер и загрузил туда фото, так как это якобы должно было увеличить скорость загрузки основного сайта. Однако не было учтено, что интернет-магазин без фото выпадает из поиска и может оцениваться поисковыми роботами как нежелательный или мошеннический ресурс.
Проблемы, с которыми столкнулись
Результаты и цифры
За 5 месяцев мы:
- Увеличили органический трафик с 3 000 до 30 000 в месяц.
- Сделали SEO основным каналом привлечения продаж.
- Подняли заявки более чем в 5 раз: с 21 заявки до 108 в месяц.
- Устранили проблему отложенных заказов. Мы устранили все ошибки и привели новых покупателей, которые стали оформлять быстрый заказ.
- Привели сайт в нормальное состояние с технической стороны и сделали удобным для пользователей.
- Создали приток новых клиентов и подняли оборотные средства заказчика.
- Увеличили прибыль Lovemarket за счет повторных заказов.
- Повысили узнаваемость бренда в интернете за счет притока трафика из поисковых систем.
+ 10 раз
увеличили органический трафик
20 000
15 000
10 000
0
Сентябрь 2020
Апрель 2021
+ 5 раз
увеличение заявок
Переходы из поисковых систем
Был трафик 3000 в месяц,
стал 30 000 в месяц.
стал 30 000 в месяц.
рост среднемесячного оборота
5000
Переходы из социальных сетей
Планы на дальнейшее продвижение
Теперь, когда сайт стал нормально ранжироваться в поиске, мы будем заниматься детальной аналитикой юзабилити. Мы продолжаем проводить точечную оптимизацию, постоянно мониторим техническое состояния сайта и актуализируем семантическое ядро. В планах на второе полугодие:
- анализ поведения людей на сайте
- развитие умного SEO-фильтра
- внедрение новых параметров и анализ электронной коммерции
- увеличение процента заказов с трафика
Также мы не останавливаемся на достигнутом и планируем достичь планки в 50 000 человек по итогу второго полугодия.