кейс по SEO
«Газметаллпроект»
Как увеличить посещаемость сайта в 4 раза с помощью SEO
Цель SEO — увеличить посещаемость сайта. При этом нужен не весь трафик подряд, а только целевой — заинтересованные посетители. С «Газметаллпроектом» нам удалось добиться этой цели — за три с половиной года трафик увеличился в 4 раза.
Апрель 2016
Сентябрь 2016
Февраль 2017
Июль 2017
20 000
15 000
10 000
5000
0
Декабрь 2017
Май 2018
Октябрь 2018
Март 2019
Август 2019
Что мы сделали, чтобы достичь результата
1. Собрали семантическое ядро
Ключевые запросы – это те фразы, по которым люди ищут информацию в интернете. Чтобы ваш сайт нашли, ключевые фразы в том или ином виде должны быть на сайте.
Важно собирать не только те запросы, которые чаще всего вводят, но и низкочастотные. На них может приходиться до половины трафика.
Мы собирали ядро запросов в несколько этапов: сначала несколько сотен самых важных, потом около 2 000 всех остальных.
Сайт сейчас в топе по множеству запросов:
Ключевые запросы – это те фразы, по которым люди ищут информацию в интернете. Чтобы ваш сайт нашли, ключевые фразы в том или ином виде должны быть на сайте.
Важно собирать не только те запросы, которые чаще всего вводят, но и низкочастотные. На них может приходиться до половины трафика.
Мы собирали ядро запросов в несколько этапов: сначала несколько сотен самых важных, потом около 2 000 всех остальных.
Сайт сейчас в топе по множеству запросов:
Первые 40 запросов, по которым сайт сейчас на первом месте
2. Увеличили количество страниц на сайте
Есть простая логика: чем больше разных страниц в памяти поисковых систем, тем больше на них ключевых слов и тем больше у людей возможностей попасть на сайт. Но есть и более сложные причины: поисковые системы больше доверяют крупным и старым сайтам, а не молодым и маленьким, то есть, большие сайты еще и занимают более высокие позиции в выдаче.
Есть простая логика: чем больше разных страниц в памяти поисковых систем, тем больше на них ключевых слов и тем больше у людей возможностей попасть на сайт. Но есть и более сложные причины: поисковые системы больше доверяют крупным и старым сайтам, а не молодым и маленьким, то есть, большие сайты еще и занимают более высокие позиции в выдаче.
Добавили подразделы для товаров
3. Настроили метатеги
Title и description – это описания страницы, которые используют поисковые системы. Текст в поисковой выдаче: заголовок и небольшой кусок текста – это и есть title и description. Их пишут отдельно для каждой, причем в описании нужно непременно употребить ключевые слова – это влияет на выдачу.
Для страниц каталога теги прописываются вручную. Для карточек товаров мы создали специальный алгоритм, который автоматически формирует теги из заголовка и описания.
Title и description – это описания страницы, которые используют поисковые системы. Текст в поисковой выдаче: заголовок и небольшой кусок текста – это и есть title и description. Их пишут отдельно для каждой, причем в описании нужно непременно употребить ключевые слова – это влияет на выдачу.
Для страниц каталога теги прописываются вручную. Для карточек товаров мы создали специальный алгоритм, который автоматически формирует теги из заголовка и описания.
4. Настроили корректную индексацию сайта
Раньше поисковые системы индексировали «мусорные» страницы – админку, служебные страницы. Пользователям не нужно все это видеть, поэтому такие страницы нужно закрывать от индексации.
Раньше поисковые системы индексировали «мусорные» страницы – админку, служебные страницы. Пользователям не нужно все это видеть, поэтому такие страницы нужно закрывать от индексации.
5. Настроили внутреннюю перелинковку
Теперь к каждой карточке товара подгружается блок «Также рекомендуем»: туда добавляются позиции из того же раздела каталога, где находится страница.
Теперь к каждой карточке товара подгружается блок «Также рекомендуем»: туда добавляются позиции из того же раздела каталога, где находится страница.
В блоке показываются релевантные товары
6. Написали тексты для разделов каталога
Чтобы интегрировать семантическое ядро на сайт, ключи из него добавляют в тексты. Мы прописали уникальные тексты для каждой страницы каталога, они расположены в нижней части страницы. Цель таких текстов не в том, чтобы их читали посетители – обычно их интересует не информация, а товары. Тексты здесь нужны поисковым системам – по ним «Яндекс» и «Гугл» оценивают релевантность страницы.
Чтобы интегрировать семантическое ядро на сайт, ключи из него добавляют в тексты. Мы прописали уникальные тексты для каждой страницы каталога, они расположены в нижней части страницы. Цель таких текстов не в том, чтобы их читали посетители – обычно их интересует не информация, а товары. Тексты здесь нужны поисковым системам – по ним «Яндекс» и «Гугл» оценивают релевантность страницы.
7. Сделали мобильную версию
Сайт хорошо выглядит на любых устройствах. Два месяца назад мобильный трафик превысил трафик с ПК: 53% против 47.
Сайт хорошо выглядит на любых устройствах. Два месяца назад мобильный трафик превысил трафик с ПК: 53% против 47.
8. Настроили цели в Яндекс.Метрике
Мы настраивали конверсии с двумя целями: чтобы вести учет количества заказов и чтобы анализировать поведение пользователей и улучшать юзабилити.
Мы настраивали конверсии с двумя целями: чтобы вести учет количества заказов и чтобы анализировать поведение пользователей и улучшать юзабилити.
Всего сейчас «Метрика» отслеживает 18 конверсий. Из них самые важные:
- Клик на кнопку заявки в шапке сайта
- Успешная отправка заявки
- Добавление товара в корзину
- Переход к оформлению заказа
- Успешное оформление заказа
- Клик на кнопку заявки в шапке сайта
- Успешная отправка заявки
- Добавление товара в корзину
- Переход к оформлению заказа
- Успешное оформление заказа
Результаты и цифры
2020 г
400
300
200
100
0
2021 г
Рост оформленных заказов
Сравнение
март - октябрь
март - октябрь
+ 13 раз
выросло кол-во оформленных заказов
500
2020 г
2000
1500
1000
500
0
2021 г
Рост звонков
Сравнение
разница на графике в 1,5 года
разница на графике в 1,5 года
+ 4,5 раз
увеличилось число звонков
2020 г
20 000
15 000
10 000
5000
0
2021 г
Рост количество визитов на сайт
Сравнение
разница на графике в 3,5 года
разница на графике в 3,5 года
+ 3,6 раз
выросло количество визитов на сайт
Ничего особенного, просто хорошо поработали. Приходите к нам на продвижение.
Читайте также: