кейс по контекстной рекламе
«Газметаллпроект»
Кейс о том, как с помощью контекстной рекламы мы протестировали новый сайт и добились стоимости одного обращения в 150 руб.
Какие задачи мы решали
1. Протестировать новый сайт

До нас на старом сайте «Газметаллпроекта» было небольшое количество органического трафика. Мы разработали и запустили новый сайт, после чего нужно было многократно увеличить трафик уже на нем. А также проверить, попали ли мы в точку с дизайном и насколько клиентам будет удобно на сайте. Для этого нужно было привлечь как можно больше реальных покупателей и протестировать гипотезу.

2. Протестировать контекстную рекламу как новый рекламный канал

Клиент обратился к нам во время начала строительного сезона, и не было времени дожидаться, когда SEO заработает на полную силу. Продажи нужны были здесь и сейчас. До нас клиент не продвигался с помощью контекста.

3. Выиграть в конкурентной борьбе

В Тульской области большое количество металлобаз и строительных магазинов, что делает эту нишу высококонкурентной. Поэтому для привлечения новых клиентов надо было использовать максимальное количество рекламных каналов и вытеснять конкурентов из первых позиций блока контекстной рекламы.

Согласовали с клиентом два приоритетных направления: металлопрокат и пиломатериалы. На сайте было гораздо больше направлений, но мы использовали только эти, так как бюджет для тестирования не имело смысла размазывать сразу на несколько направлений. В таком случае не собралась бы статистика, необходимая для дальнейшего анализа эффективности. Плюс эти два направления были у клиента самыми приоритетными и на них представлены самые «вкусные» цены.
Что было сделано
Проанализировали аудиторию клиента: какие пиломатериалы и металлопрокат пользуются наибольшим спросом, на что обращают внимание при покупке, какие условия покупателей интересуют. Изучили спрос на Яндекс.Вордстат по этим направлениям.
Собрали семантическое ядро на основе анализа наиболее популярных товаров и интересов пользователей. Составили список минус-слов для поисковой контекстной рекламы, отсекающие нерелевантные запросы.
Примеры минус-слов: [б у], бу, некондиция, некондиционные, даром, бракованные, форум, документы, ОКВЭД, [рост цен], смета и др.

Составили список минус-слов для поисковой контекстной рекламы, отсекающие нерелевантные запросы.
Сгруппировали ключевые слова по смыслу

Примеры группировок ключей:

По маркировке металлопроката: профлист [с 8], профлист с8, профлист с8 купить, профлист с8 Тула, профлист с8 цена

По назначению: купить [профлист для забора], [профлист для забора], [профлист для забора] цена
Под каждую группу объявлений написали уникальные тексты с акцентом на преимущества компании клиента:
продажа оптом и в розницу
широкий ассортимент металлопроката и стройматериалов
большие складские запасы
Расширенное рекламное объявления на поиске
Стандартное рекламное объявление на поиске
Ретаргетинговое объявление в РСЯ, показывающееся тем, кто положил товар в корзину, но еще не оформил заказ
Текстово-графическое объявление в РСЯ на общие ключи, связанные с металлопрокатом (когда клиент просто ищет металлопрокат или металлобазу без указаний конкретных позиций)
Графический баннер в РСЯ на общие ключи, связанные с металлопрокатом
После запуска рекламной кампании мы скорректировали семантическое ядро: расширили группы фраз, добавили новые слова, изменили или отключили неэффективные фразы. Добавили и протестировали новые рекламные кампании. Помимо классических и ретаргетинговых объявлений опробовали новые форматы: смарт-баннеры и баннеры на поиске.
Что было сделано
A/B-тестирование
Перед запуском рекламы по металлопрокату мы также создали одностраничный сайт (лендинг), на котором разместили существующий каталог в формате прайс-листов. Цель создания – протестировать какая посадочная площадка дает бо́льшую конверсию в заказ при равном количестве трафика


В ходе A/B-тестирования рентабельность рекламы с основного сайта была на 41% больше чем с лендинга при равном рекламном бюджете.
После тестирования мы решили транслировать рекламу на новый сайт на постоянной основе, а лендинг отключить. Как раз к этому времени мы полностью доработали сайт: обновили каталог, подключили 1С и улучшили юзабилити. По итогу AB-тестирования мы убедились, что созданный нами сайт способен приносить заказы по стоимости, которая является рентабельной для заказчика. А это значит, что мы выбрали правильный вектор работы и попали в цель.
Борьба с конкурентами
В Тульской области высокая конкуренция по металлобазам и строительным магазинам, некоторые из них пользовались у покупателей большим спросом, поэтому нами было принято решение показывать рекламу также и по конкурентным запросам.

Примеры запросов: Стальинвест Тула, Аглона Тула, Стиллит Тула
    Пример рекламного объявления на конкурентов
    Несмотря на низкий CTR таких объявлений (5% при средних показателях в других поисковых объявлениях 15-20%), средняя стоимость одного звонка с рекламной кампании на конкурентов была в 2 раза ниже, чем во всем рекламном аккаунте. Таким образом, мы получали дешевые заявки, а также увеличивали клиентскую базу заказчика за счет конкурентов.
    Как проект выжил в пандемию
    В ноябре 2019 года мы отключили контекстную рекламу по инициативе клиента. Строительный сезон закончился, спрос на металлопрокат и пиломатериалы снизился, в результате стоимость привлечения клиентов возросла, и рентабельность рекламы снизилась. По этой причине было решено остановить работы по контексту.

    Кампания должна была снова стартануть в феврале-марте 2020 года, но начался глобальный локдаун и экономическая ситуация стала нестабильной.
    Клиент перешел на обслуживание покупателей только через доставку. Поэтому было решено оставить SEO, которое с минимальными затратами приносит продажи, и отложить запуск контекстной рекламы. Когда пандемия пошла на спад, мы вернули контекстную рекламу. Локдаун показал клиенту, что перспектива его бизнеса в онлайн-продажах и нужно продолжать развивать сайт и продвигаться на нескольких рекламных каналах.

    Итоги работы

    • Стоимость одного уникального звонка с контекстной рекламы снизилась до 150 рублей при конверсии звонка в заказ 80% и среднем чеке заказа 23 831 рублей.
    • За последние 2 года статистика по звонкам и обращениям с контекста выросла в 1,46 раз при сохранении рекламного бюджета. Количество уникальных звонков за II квартал 2021 года – 733 шт. против 502 шт. в 2019 году.
    Статистика по уникальным звонкам и заказам с сайта за II квартал 2021 года
    • За счет агрессивной рекламы (в том числе и на конкурентов) мы повысили узнаваемость и лояльность клиентов к компании.
    • Протестировали эффективность текущего сайта и успели прокачать его в горячий сезон.

    Итого на 2 квартал 2021 года

    + 733
    125,79 руб.
    + 46%
    выросло количество количество звонков
    стоимость одного звонка
    увеличилось количество обращений при сохранении рекламного бюджета
    Читайте также:
    Газметаллпроект. Общие результаты по сотрудничеству
    Кейс по SEO: Как с помощью продвижения увеличить заказы на сайте в 13 раз
    г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311