22.11.2019

Кейс «Чипака»

В результате продвижения продажи выросли в 4 раза
«Чипак» — это сеть строительных офлайн-гипермаркетов
в Туле. Продают все, что нужно для ремонта: обои, сантехнику, стройматериалы и т. п.

В сентябре 2014 у магазина появился сайт. Мы подключились к проекту в декабре того же года.
Сайт:
https://www.chipak71.ru/

Услуги:
SEO-продвижение, редизайн сайта.

Сроки сотрудничества:
с декабря 2014 года по настоящее время.

Задача

Работа над продвижением началась в декабре 2014 года, почти одновременно с редизайном всего сайта. Целью было повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов на сайт и добиться позиций в ТОП-10 выдачи по всем разделам. Несмотря на активную маркетинговую деятельность в офлайне, компания не занималась продвижением в интернете.

За время сотрудничества вырос трафик в 3,2 раза.

Результат

в 3,2 раза
вырос трафик
График роста трафика с 2014 по 2019 год
Объем онлайн-заказов вырос в 4 раза. Стоимость одного привлеченного посетителя: 1,74 рубля.
1,74 ₽
стоимость привлечения одного посетителя
1,74 ₽
стоимость привлечения одного посетителя
График роста количества заказов

Что сделали

Аудит и выявление ошибок
Когда мы начали, сайт совсем не был оптимизирован для поисковых систем.

Мы провели аудит, нашли основные логические, технические, маркетинговые проблемы и составили план работ на полгода.

Вот краткий список проблем:
Нелогичная и запутанная структура сайта
Товары подгружались из 1C в том же виде, в котором они были в таблице. Например, в каталоге можно было найти раздел «дверные полотна», но не было указания, что речь идет о межкомнатных дверях.
Отсутствовали многие товарные позиции
01
Товар был в офлайн-магазинах, но в онлайн его не выставляли. Мы загрузили на сайт несколько тысяч позиций.
Отсутствие заголовков и нарушение их иерархии
Заголовки для поисковых систем важнее, чем тексты, их отсутствие мешает продвижению. До начала оптимизации на многих страницах отсутствовали заголовки h1.
02
03
Некачественное наполнение
Сейчас на сайте около 30 000 страниц. На большинстве из них не было метатегов, а в описании товаров отсутствовали важные характеристики: например, цены. Чтобы не писать вручную тысячи тайтлов и дескрипшнов, мы написали скрипт, который автоматически создает их из описания товара. На страницы категорий добавили тексты описаний, всего их около 160. В карточки товаров описания автоматически подгружаются из 1С: мы составили для сотрудников компании ТЗ по заполнению характеристик.
04
Не было внутренней перелинковки
Блок «Похожие товары» одновременно и задерживает пользователей на сайте, предлагая им больший выбор, и увеличивает вес страницы для поисковых систем. Составить схему перелинковки для 30 000 страниц было бы очень трудно, поэтому мы выбрали простой вариант: на страницу автоматически подгружаются товары из той же категории.
05
Лишние страницы в индексе
Поисковые системы индексировали служебные страницы и страницы пагинации, что мешает продвижению. Мы закрыли их для поискового робота.
06
Неправильная логика корзины
Когда товар туда попадал, было непонятно, что делать дальше. Очень многие пользователи бросали заказ на этом этапе и уходили. Мы посмотрели через «Вебвизор», как ведут себя пользователи, какие проблемы возникают и свели все действия в корзине до нескольких понятных шагов.
07
Дублированные страницы
Часто на сайте появлялась одна и та же страница под разными адресами. Такого быть не должно: поисковые системы считают это попытками накрутки. Мы нашли все дубли и удалили их.
08
Не были настроены цели в счетчиках аналитики
Продвижение бесполезно, если вы не можете проанализировать его эффективность. Сейчас в «Метрике» можно посмотреть количество конверсий на разных этапах и проанализировать поведение пользователей через «Вебвизор».
09
Из хорошего
У сайта было естественное ссылочное окружение: магазин популярен в городе, его часто упоминали на местных форумах. Сайт нормально отображался в разных браузерах и на разных устройствах, были хлебные крошки и ЧПУ, был настроен поиск.
Кстати
мы умеем исправлять ошибки на сайтах, подключать проекты к «1С» и многое другое.
Сбор семантического ядра
Сбор семантики и распределение ключей по страницам велись в несколько этапов: 300 самых актуальных запросов в первые дни проекта и еще 10 000 в следующие месяцы.

В результате сайт вышел в топ-3 по большинству популярных запросов.


Первые два результата — контекстная реклама, а в органической выдаче сайт на втором месте
Мы регулярно пересобираем ядро почти для всех разделов: убираем общие высокочастотные запросы и переходим к более специфичным низкочастотным.

Дело в том, что запросы могут быть коммерческими и информационными. Например, человек вводит запрос «мойка для кухни». С большой долей вероятности он ищет информацию о мойках, а не хочет их купить. То есть, даже множество переходов по этому запросу не принесет прибыли.


Отрывок из семантического ядра проекта. В синей колонке показано место сайта в топе поисковой выдачи
Запрос «мойка для кухни из камня купить» намного лучше – его вводят реже, но вероятность, что человек что-то купит, намного выше.
Низкочастотный запрос может приносить один переход
в месяц, но именно этот переход будет конверсионным.

Редизайн

Мы регулярно проводим юзабилити-аудит: через «Вебвизор» отслеживаем путь клиента по сайту и смотрим, какие сложности у него возникают. В результате аудита мы дважды провели крупные редизайны сайта.

Отзыв клиента
Добиться такого результата помогает время. Для продвижения лучше долго и постепенно вносить мелкие изменения, чем за раз радикально переделать весь сайт. Так мы работаем над своими проектами и так же можем поработать над вашим сайтом.
г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311