маркетинг
Что должно быть на сайте компании стройматериалов


Весь бизнес, в том числе и строительный, давно успешно работает в сети. Давайте разбираться, что нужно сделать, чтобы строительный сайт приносил прибыль?
Сайт для бизнеса сегодня – это не полезное дополнение, а важнейший рабочий инструмент. Площадка помогает поднять продажи, улучшить имидж компании, доход, а также обеспечит прямое взаимодействие с целевой аудиторией.
Что даст создание сайта продавцам стройматериалов?
  • Рост продаж
    Вы быстро отвечаете на запросы покупателей, взаимодействуйте с аудиторией в реальном времени, помогаете клиентам с выбором и оповещаете их об акциях и скидках. С помощью сайта вы продадите на порядок больше, чем без него.
  • Все сведения в одном месте
    Сайт для бизнеса – это виртуальный офис, в котором клиент найдет все данные о работе компании, ее услугах или товарах. Вы можете общаться с заказчиками в реальном времени, принимать и оформлять заказы.
  • Растет вероятность выигрыша в конкурентной борьбе.
    Производители могут демонстрировать выгоду своей продукции именно на сайте. Создайте блог о строительстве или использовании своих товаров, расскажите о партнерстве с крупными компаниями, делайте видеоролики и тд. Все это позволит выигрышнее смотреться на фоне конкурентов.
  • Отсутствие преград в привлечении новых клиентов
    Интернет ликвидирует все территориальные ограничения. Компания из другого города способна охватить целевую аудиторию далеко за пределами своего региона.
  • Укрепляется репутация
    Сайт – это ваша визитная карточка, имидж и презентабельность бизнеса. Ресурс с хорошим юзабилити, качественным дизайном и контентом – это признак серьезности компании и уважительного отношения к аудитории.
Цели создания сайта
Увеличение чистой прибыли. В этом случае требуется нацелить сайт на поток клиентов. Обеспечьте регулярную продажу типовых проектов.

Получение доли рынка. Старайтесь выделяться на фоне конкурентов. Подчеркивайте ваши отличия. Например, это может быть цена, ассортимент, надежность или что-то еще.

Увеличение среднего чека сделки. Сформируйте механизмы продажи опций или дополнительной комплектации.

Большая стоимость заявок, необходимость ее снижения. Поработайте над конверсионностью страниц. Сделайте больше текстов по схеме «проблема – ее уточнение – решение». Логично расставьте формы заявки в частях страницы.

Цели могут меняться, а потому и содержимое сайта будет регулярно обновляться. Площадка, на которой долгое время ничего не меняется, не будет приносить вам прибыли.

Почему строительный сайт не продает?

Вы создали качественный и удобный веб-сайт, наполнили его контентом, создали трендовый дизайн и запустили рекламу. Однако продажи все равно не идут. Скорее всего, вы допустили несколько серьезных ошибок.

Перед созданием сайта вашей компании нужно провести анализ целевой аудитории.


Зная предпочтения своих потенциальных клиентов, вы легче найдете с ними общий язык и сможете предлагать актуальные для них решения.
Своего клиента нужно знать в лицо. Сделайте портрет вашего типичного покупателя, для этого соберите следующие данные:

Демография. Установите пол и возраст клиентов. Не факт, что стройматериалами интересуются одни лишь мужчины. Для теста РК можно поделить аудиторию на 50% мужчин и 50% женщин. Оптимальный возраст – от 25 до 50 лет. Именно в эти годы ЦА достигнет того уровня благосостояния, чтобы заняться строительством.

Семейное положение. Клиенты, скорее всего, будут семейными людьми. Есть дети. Образование – техническое, торговое или экономическое.

Благосостояние. Клиент, заказывающий стройматериалы, скорее всего обладает собственным земельным участком. Возможно, что это владелец мелкого бизнеса.
Составьте список потребностей и страхов клиента. Отталкиваясь от желаний покупателя можно выстроить грамотную стратегию.
Потребности клиента:
● Готовые к применению материалы по разумной стоимости, качественные и не использованные ранее.

● Решение вопросов о выборе, доставке и хранении материалов.

● Консультацию о товарах от производителя.

● Быструю реакцию при обращении через сайт.

● Гарантию на купленные товары.
Опасения клиента :
● Затягивание сроков.

● Застройщик окажется мошенником.

● При покупке или доставке стройматериалов всплывут дополнительные расходы.

● Ошибки при замерах – привезенные материалы будут не такими, как нужно.

● Материалы осыпятся в первую же зиму, а оборудование сломается или выйдет из строя.
Со всеми желаниями и страхами покупателей нужно работать прямо на сайте. Для этого есть блог со статьями, сведения на главной странице, данные об оказываемых услугах или производителях и т.д. Ваша задача - развенчать стереотипы и переубедить клиента.
Структура и разделы
Разобравшись с тем, что хочет и чего опасается ваш клиент, у вас появится примерное представление о содержимом сайта.

Первое, чему стоит уделить внимание – это четкая структура ресурса. Для этого изучите 10-15 сайтов аналогичных компаний, в том числе - столичных. Конкуренция там сильнее, а потому и ресурсы проработаны более качественно.

Соберите слова, по которым потенциальные клиенты должны заходить на сайт. Объедините их по группам. Например: стройматериалы купить (брусы, кирпич, древесина, цемент, мел); стройматериалы доставка (условия доставки, заказать доставку); стройматериалы контакты (карта проезда, телефон, почта) и т.д. Так станет понятно, из чего примерно будет состоять ваш сайт. При выполнении структуры соблюдайте базовые требования:
1
Понятность удобство для посетителя
2
Подробная проработка по проектам и рабочим сферам
3
Четкое понимание, что и на каких страницах будет находиться
Страница «О нас»
Вы создали структуру, теперь же работать придется с конкретными страницами сайта. Страница «О нас» - вторая по посещаемости после главной. Прежде чем клиент позвонит вам, в голове у него появится множество вопросов. Он хочет узнать о компании чуть больше, а потому предоставьте ему всю необходимую информацию заранее:

● Как долго вы в строительном бизнесе?

● Сколько человек в команде?

● Какая профессиональная квалификация у руководителя и какой опыт в строительстве имеют работники?

● С какими проектами работала компания?

● В каких регионах или даже странах организация ведет свою работу?

● Какие отличительные особенности есть у компании?

Заранее ответьте на все эти вопросы, после чего грамотно расположите их на сайте. Ответы должны быть простыми и короткими. Сопровождайте их качественными изображениями, которые бы подтверждали ваши слова.
Информация об услугах компании
Клиент, попавший на ваш сайт, желает узнать, поставками какой продукции вы занимаетесь. Добавьте страницу с описанием предлагаемых услуг. Вот как это выглядит:
На страницу услуг компании следует поместить список оказываемых услуг. Так клиент сможет выбрать необходимую для себя услугу и будет в информирован о дополнительных.
Обязательно укажите цены. В противном случае у клиента появятся подозрения, что его хотят обмануть. Открытый подход к формированию цен привлечет гораздо больше внимания, нежели заумные формулировки вроде «низкие цены», «стоимость по договоренности» или «гибкое ценообразование». Совсем несерьезно выглядят формулировки вроде «Цена в ЛС». Клиенты попросту уйдут к более открытым продавцам.

Даже примерные цены дают представление о сегменте, в котором вы ведете свой бизнес. К примеру, человек, желающий купить дешевый кирпич, сразу покинет сайт с «элитными» стройматериалами.
Вы можете установить на сайт калькулятор, так как покупка стройматериалов требует долгих расчетов. Покупатель, увидевший на сайте калькулятор, сможет быстро рассчитать сумму для покупки. Вы сократите клиенту время, позволив сразу перейти к оформлению заказа.
Встроенный конфигуратор поможет клиенту быстрее принять решение о покупке.
Пропишите гарантии на странице с услугами. Строительство – это всегда потрясение как для семейного бюджета, так и для бизнес-расходов. Заказчик должен быть уверен, что стройматериалы с оборудованием прослужат хорошо и долго. Обеспечьте клиенту спокойствие и проработайте основные его страхи.
Страница проектов
Большинство клиентов, оказавшись на продающем сайте впервые, сначала отправляются в раздел с портфолио. Если у вас были заказчики, которые согласны на публикацию сведений о себе как о заказчиках, то смело заносите такие данные на сайт. Также публикуйте там отзывы и фотографии довольных клиентов. Таким образом возрастет доверие нового покупателя.
Репутационный маркетинг
Вы можете бесконечно расхваливать свой продукт на всех страницах, но особого доверия у пользователя это не вызовет. Клиент привык доверять таким же, как он потребителям. А потому будет искать страницу с отзывами.

Ваша цель – собирать обратную связь и выводить ее на сайт. Для этого потребуется отдельный раздел и сквозные блоки на страницах с товарами. Так, клиент, заказывающий у вас брус или перфоратор, будет знать, что он не первый, а качество продукта есть кому подтвердить.

Выводите на сайт обратную связь от покупателей, так вы укрепите доверие нового клиента.
Контактная информация
Обязательно укажите как с вами связаться. Так вы не только сохраните должную конверсию, но и проработайте один из важнейших страхов целевой аудитории – наткнуться на мошенников. Пропишите часы работы офиса, расскажите, где именно находитесь: прикрепите карту проезда, обозначьте вход в магазин, склад и т.д.
Расскажите, к кому можно обратиться с конкретным вопросом. Не забудьте прикрепить имя сотрудника, его реальную фотографию и данные о нем.
Еще один важный момент – формы заявки, кнопки соцсетей, виджеты обратного звонка и должны быть видны сразу, а расположением их должно быть логичным.

Формы заявки не должны быть в верхней части главной страницы, так как пользователь еще не изучил информацию о вас, позвольте ему вначале ознакомиться с компанией и ассортиментом. Разместите формы в середине и в конце страницы.
Кнопки соцсетей не стоит размещать на первом же экране. Так вы рискуете увести клиентов с сайта. Лучшее место для таких ссылок – это самый низ сайта, а также страницы портфолио и контактов.
Кнопка обратного звонка должна быть видна всегда. Она может висеть в «липком» хедере сайта – полоске, которая не улетит при скроллинге страницы. Так пользователь сможет заказать звонок в любой момент, не возвращаясь на ту или иную часть страницы.
Блог
Многие владельцы компаний по продаже стройматериалов сомневаются в необходимости статейного раздела на сайте. Зачем тратить деньги на контент, если можно просто разместить хорошее портфолио и поработать с отзывами? Однако не все так просто.

Во-первых, блог приведет дополнительный пласт потенциальных клиентов, пришедших по информационным запросам. Соответственно, растет ваша прибыль. Есть и еще четыре достоинства:

Экспертность. Информационные статьи на сайте положительно сказываются на экспертном имидже компании.

Дополнительные продажи. Здесь можно сравнить различные товары, сделать обзор новых технологий, описать проблемы строительства и т.д.

Рост посещаемости. Блог может стать первым знакомством посетителя с вашей компанией. Предоставив полезный совет, вы завоюете лояльного пользователя.

Повышение осведомленности. Любые строительные материалы и строительное оборудование – это достаточно сложная продукция. Помогите посетителю сделать правильный выбор. Расскажите подробно о материалах, этапах и способах их применения. Так вы сможете предвосхитить все возражения и страхи клиента.
Ошибки
При создании и наполнении сайта вы можете допустить ряд ошибок, которые критично скажутся на прибыли и продажах.

Первая ошибка – отсутствие CMS на сайте. Веб-разработчики обязательно должны предоставить вам доступ к редактированию контента. В противном случае вы не сможете вести блог, менять фоны, стоимость товаров и т.д.

Вторая ошибка – непонимание, кто именно является вашей целевой аудиторией. Составьте портрет типичного клиента и используйте его при наполнении сайта.

Третья ошибка – отсутствие некоторых контактов, либо отсутствие контактной информации вовсе. Пользователь должен знать, как с Вами связаться. В противном случае вы не получите ни одного клиента.
Краткий чек-лист: создание сайта по продаже стройматериалов и оборудования
1
Определите цели создания сайта.
2
Составьте портрет аудитории, узнайте ее желания и опасения.
3
Продумайте структуру сайта на базе анализа конкурентных сайтов.
4
Соберите материалы для размещения их на сайте: фотографии товаров, портфолио, данные о компании и сотрудниках, прайс-лист и т.д.
5
Сформируйте каталог товаров.
6
Укажите точные цены, добавьте калькулятор для расчета стоимости покупки.
7
Заполните страницу «О нас» и опишите ход работы.
8
Проработайте страницу «Контакты».
9
Добавьте гарантии добросовестности компании.
10
Разместите кнопки обратного звонка и формы связи.
11
Соберите отзывы в отдельной странице.
12
Создайте экспертный, регулярно обновляемый блог.
г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311